Телефон доверия
8 (343) 262-99-99
  • 2018 год объявлен в МЧС России Годом культуры безопасности
  • ВАЖНО для СМИ! Изменения в законодательстве! СМИ обязаны размещать информацию об опасностях
  • Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России - "101"
  • ВНИМАНИЕ: ГУ МЧС России по Свердловской области размещается по адресу: г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 84. Телефон приемной: 8 (343) 346-12-60.
  • ВНИМАНИЕ! В ГУ МЧС по Свердловской области изменился адрес электронной почты: gu@mchs96.ru
  • Телефон единой дежурно - диспетчерской службы г. Каменска-Уральского 8 (3439) 32-52-27.
  • Телефон единой дежурно - диспетчерской службы г. Екатеринбурга 8 (343) 354-57-52.
  • Телефон единой дежурно - диспетчерской службы г.Нижнего Тагила 8 (3435) 25-78-83.
  • Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Свердловской области 8 (343) 262-99-99. Работает круглосуточно.

Задачи Главного управления МЧС России по Свердловской области на 2018 год

Главной задачей в 2018 году по подготовке Главного управления, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ФПС), аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ), поисково-спасательных формирований (далее – ПСФ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, укрепление оборонного потенциала, обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, совершенствование системы защиты населения и территорий в мирное и военное время.

Основные задачи:

реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части МЧС России;

реализацию стратегических национальных приоритетов, направленных на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, в части МЧС России;

реализация мероприятий по переходу на трехуровневую систему управления в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации от 06.06.2017 №Пр-1315;

реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил МЧС России;

реализацию государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

разработку и реализацию документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

повышение социальной защищенности сотрудников МЧС России в современных социально-экономических условиях;

реализацию Концепции развития системы управления МЧС России до 2030 года;

реализацию основ единой государственной политики Российской Федерации в области ГО на период до 2030 года.

 В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на повышение эффективности защиты населения и территорий с учетом современных социально-экономических условий;

реализацию Сендайской рамочной программы снижения рисков бедствий на 2015-2030 годы, национальной кампании повышения устойчивости городов в рамках Глобальной кампании ООН «Мой город готовится»;

эффективное проведение мероприятий Года культуры безопасности;

дальнейшее внедрение современных технологий управления в рамках РСЧС, в том числе внедрение комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

модернизацию центра управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, автоматизированной информационно-управляющей системы нового поколения (АИУС РСЧС – 2030), обеспечения внедрения комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в систему управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС);

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров, отработка комплекса мероприятий в рамках осуществления межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;

развитие космического мониторинга под эгидой НЦУКС, обеспечивающего доступ к данным дистанционного зондирования Земли с применением отечественных космических аппаратов нового поколения;

совершенствование системы реагирования РСЧС с учетом внедрения трехуровневой модели управления и развития технологий спасения;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях РСЧС;

совершенствование мероприятий в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

проведение комплекса мер в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

осуществление целенаправленной интеграции МЧС России в складывающиеся в мире системы предупреждения и ликвидации ЧС;

активное внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

развитие систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее – КСЭОН), организация подготовки персонала организаций и населения к правильным и адекватным действиям по сигналам оповещения, также неукоснительному выполнению рекомендаций, поступающих по всем каналам связи;

повышение готовности органов управления и сил МЧС России к реагированию на ЧС и пожары, их качественных показателей деятельности и оснащения, внедрение современных методов и технологии ведения работ;

совершенствование системы подготовки кадров и кадрового обеспечения МЧС России;

переработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях РСЧС;

дальнейшее совершенствование авиационно-спасательных технологий и развитие авиации МЧС России;

повышение эффективности системы информирования населения и оповещения органов управления об угрозе или возникновении ЧС, в том числе развитие её мобильных элементов;

формирование и развитие Системы комплексной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации;

дальнейшее развитие специализированных пожарно-спасательных гарнизонов ФПС, в том числе в Республике Крым и г. Севастополе, их оснащение современными техническими средствами, оборудованием и техникой;

оснащение учреждений МЧС России современной техникой и оборудованием в соответствии с Планом оснащения учреждений МЧС России современной техникой и оборудованием на текущий год;

организацию деятельности в области повышения эффективности реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) и развития системы спасения пострадавших в ДТП;

совершенствование повседневных и подвижных пунктов управления;

реализацию федеральных и региональных целевых программ;

осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

осуществление мер по противодействию терроризму в рамках полномочий МЧС России;

совершенствование подготовки специалистов связи с целью обеспечения устойчивого функционирования и поддержания системы связи МЧС России в постоянной готовности к обеспечению обмена информацией для управления силами МЧС России и РСЧС в любых условиях обстановки;

координацию работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

 

В области гражданской обороны:

реализацию мер по совершенствованию государственной политики в области гражданской обороны, утвержденных Протоколом оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации от 22.09.2015 № Пр-1977;

реализацию требований статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в части методического обеспечения организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

адаптацию мероприятий ГО к новым реалиям и современным требованиям жизни, поднятие уровня готовности органов управления, сил и средств ГО к выполнению задач по предназначению и реализацию политики активного участия в международных акциях;

совершенствование системы управления РСЧС и ГО, в том числе дальнейшее развитие НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России, единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований в соответствии с Концепцией развития системы управления МЧС России до 2030 года;

уточнение планов ГО;

внедрение в деятельность территориальных органов МЧС России автоматизированных программно-технических комплексов по планированию и ведению мероприятий ГО и автоматизированных систем защищенной связи с использованием шифрокодирующей аппаратуры, а также совершенствование уровня подготовки специалистов МЧС России по работе с указанными программно-техническими комплексами;

развитие единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет применения современных методов обучения и новых форм подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС;

совершенствование структуры сил радиационной, химической и биологической (далее – РХБ) защиты в системе МЧС России;

повышение готовности сил РСЧС и подразделений МЧС России к выполнению задач по РХБ защите населения, в том числе за счет оснащения современными образцами вооружения, техники и средствами РХБ защиты;

совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности;

развитие сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения (далее-СНЛК) с учетом современных рисков и угроз.

 В области обеспечения пожарной безопасности:

реализацию пилотного проекта по внедрению риск-ориентированной модели надзорной деятельности в области пожарной безопасности;

совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;

сокращение излишней административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности;

повышение уровня автоматизации контрольно-надзорной деятельности;

осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР);

эффективное внедрение новых форм подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности, декларирования и аудита пожарной безопасности;

развитие общественных объединений добровольной пожарной охраны, развитие подразделений «Российского союза спасателей», оказание им помощи и поддержки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

внедрение современных технических средств обнаружения и тушения пожаров, совершенствование пожарной техники и пожарно-технического оборудования;

совершенствование системы противопожарного нормирования и стандартизации;

обязательную сертификацию продукции и товаров (работ и услуг) на соответствие требованиям пожарной безопасности;

участие трудовых коллективов и граждан в осуществлении проводимых мероприятий по вопросам пожарной безопасности.

 В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;

совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации;

повышение готовности сил поиска и спасания людей на водных объектах к ведению поисково-спасательных операций во взаимодействии с аварийно-спасательными службами РСЧС;

оказание помощи и поддержки в формировании территориальных подразделений (советов) общественных объединений (формирований) по спасанию людей на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений