Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий
на 26 октября 2021 года
1. Природные ЧС:
Метеорологический прогноз по данным ФГБУ «Уральского УГМС»
Погоду в Свердловской области будет определять гребень антициклона, ночью на востоке ложбина циклона.
Свердловская область | Облачно с прояснениями, местами небольшие, ночью на востоке умеренные осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, при прояснении до -10°, днем +2,-3°. |
МО «город Екатеринбург» | Облачно с прояснениями, ночью небольшие осадки в виде снега, мокрого снега, днем без существенных осадков. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, порывы до 13 м/с. Температура воздуха ночью -2,-4°, днем 0,+2°. |
Северный УО | Облачно с прояснениями, местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, при прояснении до -10°, днем +2,-3°. |
Восточный УО | Облачно с прояснениями, местами небольшие, ночью умеренные осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, днем +2,-3°. |
Западный УО | Облачно с прояснениями, местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, днем +2,-3°. |
Горнозаводской УО | Облачно с прояснениями, местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, днем +2,-3°. |
Южный УО | Облачно с прояснениями, местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2,-7°, днем +2,-3°. |
ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ: – не прогнозируются.
Прогноз параметров лесопожарной обстановки
Во всех 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области будет действовать 1-й класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Возникновение очагов природных пожаров маловероятно.
Сейсмологической обстановки:
Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз экологической обстановки:
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
2. Техногенные ЧС:
Дорожно-транспортные происшествия:
Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Реж-Алапаевск (Режевской ГО), Серов-Североуральск-Ивдель (Североуральский ГО), Екатеринбург-Тюмень (Камышловский МР), Белоярский-Асбест (Белоярский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, ГО Заречный, Ирбитское МО, Туринский ГО.
Нарушения на системах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения:
Вследствие изношенности инженерных сетей вероятны нарушения на системах жизнеобеспечения.
Вероятность нарушений на системе энергоснабжения в Свердловской области, вызванных порывами ветра 15 м/с - низкая (0,1-0,15).
Происшествия на водных объектах:
В связи с продолжением сезона рыбной ловли, не исключается вероятность травматизма и гибели людей на водных объектах области.
Происшествия на туристических маршрутах:
Осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах в Свердловской области не ожидается.
3. Биолого-социальные ЧС:
Эпидемиологическая обстановка
Обстановка по инфекционным заболеваниям будет оставаться стабильной.
Эпизоотическая обстановка
Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Рекомендованные превентивные мероприятия
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
-организовать работу по доведению информации о погодных условиях и их последствиях до всех владельцев и эксплуатирующих организаций ГТС на подведомственных территориях;
-проверить и обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в том числе дублирующих;
-уточнить расчет сил и средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
-усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.
1.2. При возникновении опасных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.
1.3. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.4. Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ
и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори.
1.5. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
- осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
- поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.
1.6. С целью недопущения ухудшения лесопожарной обстановки рекомендуется:
- взять под личный контроль лесопожарную обстановку в границах муниципального образования;
- поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для предупреждения и тушения природных пожаров, включая резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
- продолжить мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог, по уходу за минерализованными полосами;
- запретить отжиг сухой растительности и иных горючих материалов на территориях, прилегающих к лесным массивам;
- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе
с привлечением СМИ;
- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.
- обеспечить своевременное установление особого противопожарного режима;
- обеспечить приведение в исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, а также подъезд к водоемам.
2. Органам ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- обеспечить безопасность на маршрутах передвижения детей при пересечении автомобильных проезжих частей, проводить разъяснительную работу о необходимости соблюдения правил дорожного движения с водителями автотранспортных средств, детьми и ответственными работниками образовательных учреждений;
- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;
3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
– усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления;
– проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях, частном секторе и дачных участках.