Вопросы надзорной деятельности и профилактической работы
В соответствии с положениями пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2023 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществление которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В соответствии с законодательством, рассмотрение, согласование, а также выдача заключений по проектной документации не входит в полномочия должностных лиц сотрудников МЧС России.
Согласно положениям ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.
Согласно действующему законодательству решения контрольного (надзорного) органа, а также действий (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы, в том числе в судебном порядке.
Согласно действующему законодательству правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Жалоба подаётся лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня её регистрации.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим совершенное административное правонарушение. Обжалование протокола об административном правонарушении не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях поскольку данный документ по делу об административном правонарушении не является итоговым. Итоговым процессуальным документом по делу об административном правонарушении является постановление, которое в силу требований статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано. Порядок и сроки обжалования постановления определены статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях необходимости получения документов, подтверждающих происшествие (пожар), необходимо обращаться в Главное управление МЧС России по Свердловской области либо его территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы с приложением документов, подтверждающих право на получение таких сведений (регистрация по месту жительства, право собственности, договор аренды и т.п. по объекту пожара).
По запросу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) предоставляет информацию о присвоенной используемым ими объектам надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска. Указанная информация представляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.